Архив за месяц: Август 2020

Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в связи с угрозой мошеннических действий в отношении верующих

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ выступил с заявлением в связи с угрозой мошеннических действий в отношении верующих.

В период эпидемии и режима самоизоляции многие верующие пользуются возможностью дистанционного заказа треб, жертвуя средства на храмы и монастыри, что имеет огромное значение для материального обеспечения их деятельности, выплаты зарплаты священникам и церковным служащим.

Читать далее

Успение Пресвятой Богородицы. Миссионерский листок №15

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — двунадесятый православный праздник, установленный в память о смерти Божией Матери.
Этот праздник посвящен событию, не описанному в Евангелии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви.
После вознесения Господа Иисуса Христа на Небо и сошествия Святаго Духа, Пресвятая Богородица осталась на попечении апостола Иоанна Богослова.
Как повествует «Сказание об Успении Святой Богородицы», Дева Мария узнала о Своей скорой земной кончине от архангела Гавриила. Эту весть Пресвятая Богородица приняла с большой радостью. Ей предстояла встреча со Своим Сыном!
В качестве предзнаменования ожидающей Пресвятую Богородицу по Ее Успению славы, архангел вручил Ей райскую ветвь финикового дерева, сиявшую неземным светом. Эту ветвь надлежало нести перед гробом Приснодевы в день Ее погребения.
В День Успения Пресвятой Богородицы Сам Спаситель в окружении сонма ангелов сошел к Ней, чтобы забрать Ее сияющую чистотой душу с Собой. Пресвятая Дева Мария обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех, кто почитает Ее память.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Миссионерский листок №14

Миссионерский отдел храма св. вмц. Параскевы Пятницы поздравляет духовенство, сотрудников и прихожан нашего храма с праздником Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
Евангелие от Мф. 17:1-6

Преображение

Василий блаженный, Христа ради юродивый, Московский чудотворец. Миссионерский листок №13

image-815 августа Русская Православная Церковь чтит память Василия блаженного, Христа ради юродивого.
Что же это за особое Служение — подвиг юродства?
Это — одна из самых сложных и высоких форм духовной жизни человека.
Подвиг, который люди брали на себя, добровольно отказываясь от крова, еды, одежды…
Прикрываясь маской «безумия», они обличали тяжелые духовные язвы окружающего мира, показывали людям их подлинное внутреннее состояние, полное зависти, лжи, тщеславия и других пороков.
Таким «невероятным» способом Христа ради юродивые указывали на раны и болезни в людских душах и направляли их на исцеление в великую ЛЕЧЕБНИЦУ сердец человеческих — Божий храм.
Одним из таких юродивых был Василий блаженный.
Родился он примерно в 1462/1469 годах в селе Елохово под Москвой.
В отрочестве был отдан на обучение в сапожную мастерскую. Но в 16 лет он оставляет ремесло и уходит, начав подвиг юродства…
Уходит в голод, холод, остается практически без одежды, подвергает себя великим лишениям, нося на теле вериги.
Сам царь Иоанн Грозный чтил и боялся московского юродивого блаженного Василия, «яко провидца сердец и мыслей человеческих».
Когда Василий блаженный скончался, именно Иоанн Грозный лично нес гроб с телом покойного. А погребение совершил сам митрополит Макарий.
Канонизация Василия блаженного состоялась в 1588 году. Тогда же его мощи были перенесены в Покровский собор, известный, как храм Василия Блаженного.
храм Василия блаженногоИзображения взяты из открытых источников.

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб. Миссионерский листок №12

6 августа Русская Православная Церковь чтит память святых братьев — мученников князей Бориса и Глеба.
Святые князья Борис и Глеб были младшими сыновьями великого князя Владимира, и погибли от руки их брата Святополка в 1015 году.
Князья — мученики Борис и Глеб были первыми из русских людей причтены к лику святых в 1072 году в Константинополе.
Святые князья Борис и Глеб…
Почему их память так дорога нашему народу?
Почему их мученическая кончина стала одним из поворотных актов в формировании христианского мировоззрения на Руси?
Чем их жертвенный подвиг так отозвался в сердцах современников и людей, живущих в наше время?
Дело в том, что смерть святых братьев была совершенно необычной для сознания людей, которые еще совсем недавно приняли Крещение при их отце — князе Владимире.
Их отказ от сопротивления в братоубийственной войне, предпочтение смерти пролитию крови, были необычны для общества, которое еще помнило языческие оргии, которое было воспитано на жестокости и кровопролитии. Таково язычество. Еще так недавно князья на Руси враждовали между собой насмерть, не задумываясь ни о родстве, ни о нравственных нормах.
И вот появляется новое поколение христиан, выросшее уже после Крещения Руси. А святые Борис и Глеб были сыновьями Владимира и византийской принцессы Анны, и были воспитаны в духе Евангелия. Именно Евангельские заповеди и стали для них основным ориентиром в жизни.
Вот почему братоубийственной войне, которую развязал Святополк после смерти князя Владимира, они предпочли мученическую кончину. Жестокости и насилию предпочли милосердие и прощение.
Согласно древнему сказанию, уже готовясь к смерти, Борис молился о прощении Святополка:»Господи, Иисусе Христе! Как Ты явился на землю ради нашего спасения, собственною волею дав пригвоздить руки Свои на кресте, и принял страдания за грехи наши, так и меня сподобь принять страдание. Я же не от врагов принимаю это страдание, но от своего же брата, и не вмени ему, Господи, это в грех».
Смерть святых братьев Бориса и Глеба глубоко поразила сердца русских людей, показав, что Христианство на Руси было принято не формально, а всем сердцем, всей душой.
Почитание подвига Бориса и Глеба очень быстро распространилось по всему государству Российскому, чему есть масса археологических доказательств: огромное количество борисоглебских крестов-мощевиков, на которых изображались святые князья, резные иконки Бориса и Глеба, строились храмы в честь этих святых.
Подвиг святых братьев Бориса и Глеба явил живой пример преображения человека в Святом Крещении, его духовно- нравственной победы над злом.

image-7 (1)